понедельник, 16 сентября 2013 г.

Йогурт

Люблю йогурт. Но покупать крахмал что-то меня не тянет, как и загустители и прочую пакость.
А йогурты люблю:) Поэтому пошел муж и купил мне самую простую йогуртницу.


Без таймеров, электроники, выкл-вкл.
Просто берешь включаешь в сеть, йогурт готов, выдергиваешь вилку из розетки и все.
Но перед этим:)...  я была не собой если бы не решила сделать все правильно.
Для начала я полезла форум хлебопечка (люблю и уважаю) в тему про йогуртницы.
Месяц изучала, хотела, думала, передумывала.
Сначала мой выбор остановился на Бранд 4001. Из всех йогуртниц на него было меньше всего нареканий. Но в шаговой доступности его не было. И в тырнет магазинах именно в этот период они все закончились. Потом думала про всякие-разные. А потом мне муж и говорит, ты сметану хочешь и кефир домашние?
Говорю, хочу и ряженку тоже и ацидофилин хочу!
Муж улыбнулся и говорит, так чего мечешься? Берем простую и покупаем терморегулятор.
Купили, а потом на авито прикупили и терморегулятор.
И начала моя молочная фабрика работать:) Закваски я беру Лактина или Генезис.
Первые менее прихотливые, вторые позволяют заквасить больший объем.

На фото йогурт :)

 ложка стоит, сама :)
 Это моя йогуртница, название видно.
И видно терморегулятор
 Это он самый поближе
А это как внутри приклеен термощуп.
 И салфеточка, там самое горячее место, поэтому так:)

Теперь будет много слов. Почти все йогуртницы перегревают, если вас не пугают стрептокковый сгусток вместо йогуртовой культуры, то закройте и не читайте дальше.
Если же вы хотите йогурт нормальный, то продолжу.

Что и как: Сначала бактерии (если используется сухая закваска) набирают влагу и начинают оживать. Примерно часа через два они начинают делиться, удваивая свое количество каждые 30 минут. В процессе своей жизнедеятельности бактерии перерабатывают молочный сахар - лактозу в молочную и другие органические кислоты, синтезируют витамины, полисахариды, аминокислоты и другие биологически активные вещества. Состав и количество тех или иных метаболитов, синтезируемых бактериями зависит от вида бактерий и конкретных характеристик используемых штаммов. При достижении определенной концентрации кислот (65-70 град. Тернера), молочный белок сворачивается и образуется кисломолочный сгусток. Концентрация бактерий в готовом продукте может достигать 10 в 9-й степени КОЕ/г. Если процесс сквашивания не слишком быстрый (желательно не менее 8 часов), то часть бактерий первых поколений за это время успевает погибнуть, их клеточная стенка растворяется и продукт дополнительно обогащается просто кладезем полезных веществ. 


 А теперь просто от меня: 
1. Молоко только ультрапастеризованное (тетрапак)
2.Стерилизую паром баночки (в пароварке). Ложку, градусник, крышки от баночек, кастрюлю для подогрева молока обдаю кипятком.
3. Если у вас нет градусника для воды или консервации, то купите, 100 рублей не велики деньги, зато будете уверены. 4. Теперь йогуртница. Купили принесли домой. Включили, налили воды в баночки, и поставили на 5 часов. Через 5 часов померили температуру. Если в пределах 38-42 гр то готовить йогурт можно.
Важно: измеряем температуру во всех баночках. Потому как в серединке обычно самая высокая температура. По краям менее. У меня самая низкая, на фото ближайшая к вам баночка с правой стороны, у стены. Самая горячая там где салфетка. Если температура выше, то подключаем терморегулятор и играемся с ним. Что и как написано на Хлебопечке.  Ну и хватит:) 


Вопросы в комменты, ушла пить кофе:)
Подробнее:http://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=126&topic=172987.0

3 комментария:

  1. Марина, спасибо тебе большое-большое и за статью, и за ссылки. Уже начала читать и разбираться.
    А где потом можно баночки докупить? В тех же магазинах, где сами йогуртницы продают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика:), пожалуйста.
      У меня это пост давно был готов.
      Просто забыла его опубликовать.
      В черновиках валялся.

      Удалить
    2. Баночки я покупала в магазине где продают йогуртницы.
      У меня идеально подошли от Северин.

      Удалить