понедельник, 29 июля 2013 г.

Как я делаю расчеты для вязания?

Так получилось что я их практически не делаю.
Ну не люблю и не хочу.
Грубый подсчет делаю с сайтом Мнемосина
А так за более чем 20 летний опыт вязания научилась делать так:
Вяжу обычно образец, чаще всего это спинка.
Резинку и см 10 самого полотна, по приблизительным размерам.
Из расчета 1 петля 0.5 см при толстой пряже и т.д. Потом стираю, сушу. И вуаля смотрю.
За шаблон-выкройку беру ту вещь что сидит на мне или муже хорошо, а лучше отлично
Если надо вещь в облипку то это футболка.
Если свитер или кофта то готовый свитер или кофта
И по ним уже смотрю. Насколько мой образец больше, меньше, толще.
Корректирую и вперед.
Меня не напрягает распустить половину спинки или пару рукавов.
Раньше, да. А сейчас нет. Потому что с возрастом и опытом приходить желание сделать все правильно и как надо мне :)
И еще учитываю особенности самой пряжи.
У меня есть пара свитеров которые связаны из 100% шерсти, они подсаживаются.
Связанные чуть свободными я их усадила стиркой в машинке до нужного состояния.
Муж эти вещи уже убил, поэтому показывать не буду.
Шапки вяжу примеркой.  :) если есть вопросы, спрашивайте.

3 комментария:

  1. Марина, спасибо!
    Я теперь тоже так делать буду: расчет на сайте + подгонка к уже готовой какой-нибудь вещи.
    Только я не поняла: ты не образец 10*10см вяжешь, а часть спинки сразу? А после стирки и пересчетов (если сразу попала в размер) довязываешь или распускаешь?
    Как тебе вяжется? Довязала те 4 вещи, которые по игре вяжешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Образец вяжу очень редко, только из пряжи которая после стирки не подлежит роспуску. Обычно это твиды.
      А так вяжу именно спинку. Очень редко рукав.
      Если попадаю, то довязываю:)

      Вяжется среде, почти нет времени. По 2 часа в день:)

      З.Ы. убери в блоге капчу, а то писать комменты пропадает все желание:)

      Удалить
  2. А что такое "капча"? И где это искать?
    У меня стояла какая-то проверка по слову. Я убрала, только не знаю это ли ты имела ввиду.

    ОтветитьУдалить